Реклама
|
Что нужно знать, чтобы тебя не надули?
Есть несколько факторов, на которые должен обратить внимание арендатор, о них пойдет речь ниже. Кроме того, при обращении к посредникам наниматель должен быть крайне осторожным, дабы не угодить в "информационное агентство недвижимости". Потому что "информаторы" и агентства недвижимости - не одно и то же.
Главные и второстепенные доказательства
Итак, на что обратить внимание при выборе агентства недвижимости?
Важный показатель - это срок работы агентства на рынке недвижимости. Чем он дольше, тем надежнее компания и опытнее специалисты, тем больше база данных и, соответственно, тем быстрее будет найдено жилье в аренду. Фирма, перешагнувшая пятилетний рубеж, выдержала серьезную конкуренцию, что говорит о недюжинном профессионализме работников. Кстати, специалистов в такой компании неустанно учат и переучивают.
Ни в коем случае нельзя думать, что небольшие агентства - это плохо. В них тоже работают аттестованные специалисты, которые трепетно относятся к создающейся репутации фирмы. Прием заказов здесь не поставлен на поток, а значит, с каждым клиентом будут работать особенно внимательно.
Дополнительный плюс заинтересовавшему вас агентству - наличие сертификата, а также членство в профессиональной организации, наличие наград и дипломов.
Еще один ориентир - рекламная кампания. Чем она масштабнее ("захват" нескольких СМИ, городских щитов и других внешних носителей), тем солиднее и стабильнее фирма. Стоит заметить, что твердо стоящие на ногах агентства ведут долговременную и спокойную агитацию. Стараются не менять концепцию подачи рекламы, чтобы оставаться легко узнаваемой маркой для граждан.
Перед визитом в агентство сделайте предварительный звонок и отметьте, насколько вежливо и доброжелательно отвечают работники. Поинтересуйтесь, есть ли бесплатная предварительная консультация. Можно также зайти в сеть и почитать отзывы бывших клиентов данной фирмы.
Придя в компанию, осмотрите помещение. Как правило, успешные фирмы располагаются в просторном и современно оборудованном офисе, который к тому же очень легко найти. В плюс - работа без перерывов и выходных.
Заметьте, как одеты сотрудники и как они общаются между собой. Собранность и деловитость работников больше располагает, нежели постоянные сплетни и бесцельное шатание по коридорам. Поинтересуйтесь, имеют ли работники агентства удостоверения, проходят ли они профессиональную аттестацию.
Информационные агентства
При поиске временного жилья некоторые граждане до агентств недвижимости просто не доходят, так как попадаются на крючок "информационных агентств". Просто многие будущие арендаторы до сих пор не знают, в чем принципиальное различие между "информаторами" и агентствами недвижимости. Да и потом, рассуждают они, в риэлторской фирме слишком большие комиссионные, а у вторых - дешево и сердито.
Что же происходит после того, как наниматель подписывает договор с информационным агентством? Выложив 1,5-2 тысячи рублей, клиент получает список вариантов сдаваемого жилья. В таблице указаны телефоны и имена хозяев, иногда даже станция метро и адрес. Дома человек начинает звонить по телефонам из списка.
И выясняется, что квартира не сдается или уже сдана, либо трубку вообще никто не берет.
Несостоявшийся арендатор начинает скандалить и требует вернуть деньги. На что сотрудники агентства ему советуют перечитать им же подписанный договор. В документе говорится, что фирма обязуется только предоставлять сведения, но никак не обеспечивать жильем.
За достоверность информации эти агентства ответственности не несут. Об этом может быть даже сказано в договоре, который не глядя подписывает клиент. У "информаторов" может быть несколько источников подбора адресов, по которым предлагается внаем жилье: газеты, журналы, справочники, Интернет. Естественно, это уже устаревшие данные, которые не перепроверяются. Но эти нюансы мало заботят информационные агентства, ведь они выполняют свою главную миссию - снабжают клиентов сведениями. Случается, что они находят реальные варианты сдающейся в аренду жилплощади, но бывает это крайне редко.
Они такие разные...
Главное, что должен помнить наниматель: агентство информационное и агентство недвижимости - это две абсолютно разные структуры. Чем они отличаются принципиально?
Первое: стоимость услуг. В агентстве недвижимости она составляет 100% месячной платы за аренду (если квартира сдается за 400 долларов в месяц, фирма за свою помощь попросит столько же). Услуга информационного агентства не привязана к цене за наем жилья и составляет 1,5-2 тысячи рублей.
Второе: спектр оказываемых услуг. В агентстве недвижимости именно риэлторы подбирают вариант в соответствии с запросом клиента (район, количество комнат, наличие соседей и т. д.), выезжают вместе с ним на осмотр предлагаемого помещения, составляют и подписывают договор аренды между квартирантом и наймодателем. У "информаторов" услуга одна - предоставление списка вариантов сдачи жилья.
Третье: время оплаты. Агентство недвижимости принимает оплату за услуги только после того, как найден вариант и подписан договор аренды. Информационное агентство требует деньги сразу же при вручении клиенту списка данных.
Четвертое: степень ответственности. Агентство недвижимости готово оказать помощь нанимателю даже после заключения договора аренды. Информационное агентство ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать договор: "Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком и не принимает на себя обязательств по обеспечению Заказчика жильем. Оказываемые услуги носят только информационный характер. Исполнитель информирует Заказчика в устной форме о наличии в базе данных Исполнителя информации, интересующей Заказчика при заключении настоящего договора".
Анна Бондаренко "Квартира. Дача. Офис"
|
Отзывы
Замечательный каталог. Ребята не жлобы!!! Процветания Вам. - Виктор |
Частные объявления
На правах рекламы
|